+7 (910) 146-22-02
показать
+7 (910) 146-22-02+7 (831) 281-56-22
ООО «РСТ»
+7 (910) 146-22-02+7 (831) 281-56-22
Все о компрессорах
Контакты
ООО "РСТ"
Менеджер
+7 (910) 146-22-02
показать
+7 (910) 146-22-02 все+7 (910) 146-22-02 +7 (831) 281-56-22
718636551
603132, Россия, Нижегородская область, Нижний Новгород, Нижний Новгород , ул. Адмирала Макарова, 7-21 на карте
Пн-Пт 9:00 - 18:00 без перерывов;
Сб, Вс выходные
  • Слайд

Все о компрессорах

  1. Что такое компрессор?

Компрессорэто механизм для вырабатывания сжатого воздуха, где электрическая энергия от электродвигателя превращается в механическую в поршневой установке, которая вырабатывает сжатый воздух под давлением.

  1. Основные узлы компрессора и их назначение.

Электродвигатель- передаёт вращение на установку.

Компрессорная установка- установка для выработки сжатого воздуха.

Ресивер- предназначен для накопления сжатого воздуха, сглаживания пульсаций, охлаждения сжатого воздуха, сбора конденсата.

Регулятор давления – предназначен для запуска и остановки компрессора, выключения компрессора при достижении верхнего рабочего давления и включения компрессора при падении давления на определённую дельту. Дельта между верхним и нижним давлением обычно 2- 2,5атм.,которая регулируется пневмореле на заводе изготовителе. Регулятор давления, рассчитанный на 380В, оборудован тепловой защитой от перегрузок.

Манометры – предназначены для указания давления сжатого воздуха в ресивере и контроля устанавливаемого давления на выходном патрубке

Предохранительный клапан- сбрасывает избыточное давление при запуске компрессора.

  1. Классификация компрессоров по группам.

Существует разделение компрессоров по группам.

- Компрессоры поршневые безмасляные бытовые « Хобби»

- Компрессоры поршневые масляные с прямой передачей бытовые.

- Профессиональные поршневые компрессоры с ремённой передачей.

- Винтовые компрессоры.

3.1 Компрессоры безмасляные:

Это компрессоры диафрагменные и поршневые с прямой(коаксиальной) передачей. У поршневого безмасляного компрессора ротор двигателя и коленчатый вал находятся на одном валу и вращаются с одинаковой скоростью. Специальная поршневая группа, смазка которой происходит за счет граффито-паронитовых колец, установленных на поршне.

Достоинства:

- Может работать в любом положении, на боку, под наклоном, вверх ногами.

- Отсутствие в воздухе примесей масла.

- Малые габариты и масса.

- Шумозащитный кожух.

- Небольшой уровень шума.

- Автоматический режим работы.

- Меньшая чем у масляных компрессоров температура воздуха на выходе.

Недостатки:

- Ограниченный срок службы.

- Кратковременный режим работы.

- Небольшая производительность.

Область применения:

Для бытовых целей, использование с миникраскопультами, подкачка шин, продувка, пневмоприводы, пневмостеплеры, стоматологические кабинеты.

  • Компрессоры поршневые масляные с прямой передачей.

У поршневого масляного компрессора ротор двигателя и коленчатый вал находятся на одном валу и вращаются с одинаковой скоростью. В картер заливается масло, смазка цилиндро-поршневой группы происходит разбрызгиванием от вращения коленчатого вала.

Достоинства:

- Оптимальное соотношение надежности и производительности

- Простота конструкции и ремонтопригодность  

- Малые габариты и масса.

- Небольшой уровень шума.

- Автоматический режим работы

- Давление нагнетания до 15 атм.

Недостатки :

- Ограниченный срок службы

- Непродолжительный режим работы

- Содержание примесей масла в воздухе

Область применения :

Область применения поршневых масляных компрессоров с прямой передачей

Для бытовых целей , окраска аэрозолями, подкачка шин, продувка, промывка, пневмоприводы,

Пневмостеплеры,  пневмоинструмент, для шиномонтажных работ, антикоррозийных работ.

  • Профессиональные поршневые компрессоры с ременной передачей.

Передача вращения от электродвигателя на шкив компрессорной установки передаётся через ремень. В картер заливается масло, смазка цилиндро-поршневой группы происходит разбрызгиванием от вращения коленчатого вала.

Достоинства :

- Оптимальное соотношение надежности и производительности

- Простота конструкции и ремонтопригодность  

- Относительно малые габариты и масса.

- Автоматический режим работы

- Давление нагнетания до 16 атм.

- Большая производительность

Недостатки :

- Режим работы при воздушном охлаждении 40-50 мин/час.

- Содержание масла в воздухе

- Шумность

Область применения :

Область применения поршневых масляных компрессоров с ременной передачей

Для профессиональных целей : окраска аэрозолями, подкачка шин, продувка, промывка, опрессовка, использование с пневмоинструментом, покрасочные работы.

3.4Профессиональные винтовые компрессоры маслозаполненного типа.

Сжатие воздуха происходит посредством вращения специального двухвального винтового блока. 

  Устройство винтового компрессора

pic_5ae6bcc8c1ab142_700x3000_1.jpg

pic_b37c9355a115dc6_700x3000_1.jpgСхема работы винтового блока Схема работы винтового блока

Достоинства :

- Продолжительное время работы может работать  до 24 часов в сутки.

- Экономичность- работа в режиме холостого хода с последующим отключением.

- Малые габариты и масса.

- Небольшой уровень шума.

- Низкое содержание масла в сжатом воздухе

- Автоматический режим работы

- Простое обслуживание

- Давление нагнетания до 15 атм.

- Возможность включения нескольких компрессоров через единый процессорный блок

Недостатки :

- Сравнительно большие первоначальные капиталовложения

- Необходимость квалифицированного персонала

Область применения :

Для профессиональных целей : автомастерские, упаковка, промышленное производство.

  1. Как определяется производительность компрессора?

Производительность компрессоров и пневмоинструмента обычно приведены  при атмосферном

нормальном давлении воздуха = 101330 Па, =1 атм,= 0,1 Мпа,=1 кгс/см2,= 1,01 бар, при температуре воздуха 20 С . Это избыточное давление 

Производительность ,расход воздуха компрессоров измеряется в м3/час ,м3/мин, л/мин

Обычно для поршневых компрессоров производитель указывает геометрический обьем всасываемого воздуха при номинальных условиях, ,т.е, какое количество  воздуха которое входит в цилиндр. Это производительность по входу

Производительность по выходу отличается :

Для одноступенчатых поршневых компрессоров с прямой передачей коэффициент   0,6-0,65     

Для одноступенчатых поршневых компрессоров с ременной передачей коэффициент 0,65-0,7

Для двухступенчатых поршневых компрессоров с ременной передачей коэффициент 0,7-0,75

Эти значения могут варьироваться в небольшой степени .

Почему производительность входная отличается от выходной ?

 1.Наличие вредного пространства.

Это   свободный объем   между поршнем и крышкой цилиндра в момент нахождения поршня в верхней мертвой точке. Его объем составляет 4-10 % от рабочего объема  цилиндра. Всасывание  воздуха начинается  тогда, когда давление расширяющегося в цилиндре воздуха станет меньше давления всасывания (атмосферного давления ).

  1. Потери на дросселирование всасывающего и нагнетательного трубопровода (падение давления воздуха в процессе протекания через резкое сужение трубопровода ).

3.Потери при нагреве входящего в цилиндр воздуха, холодный воздух занимает меньший обьем.

4.Потери воздуха при запуске компрессора через стартовое устройство (клапан сброса). 

У винтовых компрессоров производительность указывается конечная , измеренная на выходном патрубке из  компрессора.

  1. Как правильно подобрать ёмкость ресивера?

-           Обычно емкость ресивера примерно равна 1/3 от производительности компрессора

-           Функции ресивера могут выполнять трубопроводы.

  1. Обслуживание компрессора.

6.1 Какое масло применяется для поршневых компрессоров.

-     Специальное бенззольное компрессорное масло.

-     С антиокислительными свойствами и низкой степенью образования нагара при высоких температурах

-     Температура вспышки масла не менее 200 градусов.

-     Масло только рекомендуемое заводом изготовителем.

-     Например масло P-100.

-     Запрещается смешивать без промывки картера компрессора  разные сорта масел.  

6.2 Какой период замены масла на поршневом компрессоре ?

-     На новом компрессоре замена масла через первые 50 ч.

-     Далее через каждые 500 ч. или 1 раз в год.

-     Долив масла по мере необходимости.

6.3 Какие особенности смазки поршневого масляного компрессора ?

-     Компрессор не может работать без МАСЛА

-     Уровень масла строго контролируется по меткам на щупе,

-     или по риске (точке) на смотровом окошке блока цилиндров.

-     Смазывание цилиндра и поршневой группы происходит разбрызгиванием от вращения коленчатого вала.

-     Перелив масла и недолив масла недопустим.

-     Так как при переполненном маслом блоке цилиндров разбрызгивание масла не происходит.

-     При недоливе просто нечего разбрызгивать.

-     И то и другое приводит к перегреву и выходу из строя цилиндропоршневой группы компрессора.

6.4 Какой период замены патрона фильтра воздушного на поршневом компрессоре.

-     Очистка через каждые 50 ч.

-     Замена патрона (картриджа) фильтра воздушного каждые 500 ч.

-     Или 1 раз в год.

  1. Сколько цилиндров и ступеней сжатия может быть у поршневого компрессора с воздушным охлаждением?

-     Количество цилиндров обычно  1 до 3 цилиндров, но может быть и более.

-     Ступени сжатия воздуха обычно от 1 до 3,.но может быть и более.

-     При 2-х-3х и Хх ступенчатом сжатии сначала воздух сжимается до определенного давления

-     в первом цилиндре, затем дожимается в следующем цилиндре меньшего обьема и т.д.

-     Например при 2х ступенчатом сжатии воздух после сжатия в первом цилиндре  до 6 атм., охлаждается в промежуточном охладители, в нашем случае это медная трубка и дополнительное оребрение и поступает охлажденным во второй цилиндр меньшего обьема,  где дожимается до 10 атм.

-     При двух и более ступенях сжатия соблюдается оптимальный тепловой режим компрессора.

-     Уменьшается влияние вредного пространства на работу компрессора.

-     Уменьшаются потери воздуха

-     Уменьшение габаритов и массы компрессорного узла.

-     Улучшение охлаждения поршневого компрессора

-     Выработка сжатого воздуха повышенного давления  от 16 атм.

7.1 Что такое Тандем?

-     Это 2 компрессорных блока расположенные на одном ресивере.

-     Компрессорные блоки могут работать одновременно или один из блоков

-     Управление компрессорами может быть от отдельного пневмореле для каждого компрессорного блока или через отдельный дистанционный блок управления.

  1. Оборудование для очистки сжатого воздуха от примесей.

Для того , чтобы сжатый воздух был очищен от влаги и масла, применяется дополнительное оборудование на компрессора:

  -   Циклонные сепараторы для отделения  капельной влаги 

-     Влагоотделители сепараторы с встроенным предварительным фильтром

-     Фильтры для очистки сжатого воздуха с большой пропускной способностью

-     Осушители воздуха ([холодильного типа, абсорбционного типа )

-     Клапаны слива конденсата ( ручные, автоматические- механические и электронные )

-     Конечные сепараторы разделения масла и технической воды.

8.1 Применение сепараторов- влагомаслоотделителей:

-     Очистка сжатого воздуха от водомасляного конденсата .

-     Ставится на выходе после компрессора или  ресивера .

-     Часть влагоотделителей  на небольшую производительнсть до 2 м3

-     комплектуются фильтром на 10-20 микрон.

-     Фильтроэлементы из пористой металлокерамики или пористого пластика

8.2 Обозначение фильтров влагомаслоотделителей  фирмы FIAC:

F- фильтр влагомаслоотделитель, отделяет влагу и масло.

FR- фильтр+ редуктор, фильтр отделяет влагу и масло, а редуктор регулирует давление на выходе из компрессора.

FRL- фильтр+ редуктор+ лубрикатор, фильтр отделяет влагу и масло, а редуктор регулирует давление на выходе из компрессора, лубрикатор подаем чистое масло без примесей к пневмоинструменту для его смазки.

Комментарии
Пока нет отзывов
Другие статьи
Газонокосилки ручные, электрические и бензиновые.
28.09.2016

Газонокосилки ручные, электрические и бензиновые. Как выбрать? Преимущества и недостатки.

Обратный звонок RedConnect
Включен режим редактирования. Выйти из режима редактирования
наверх